8 (3513) 543-545
glagol.miass@mail.ru - общая

Горячая линия

Кому платить за домофон? |

Из-за отсутствия старшего по дому каждый жилец вынужден разбираться в коммунальных квитанциях самостоятельно

Кому платить за домофон?

Пенсионерка Антонида Фокина исправно платит за коммунальные услуги, электричество и газ. Говорит, на это уходит треть ее 12-ты­сячной пенсии. Женщина считает каждую копейку и счета оплачиает всегда заранее. Может быть по­этому за услуги домофона ком­пании ООО «Факториал М» Ан­тонида Андреевна внесла сразу всю сумму в начале 2016-го года.

- Четыреста двадцать рублей, как обычно, - поясняет она. - Не платить же по 35 рублей каждый месяц. На почте - очереди. По­этому и стараюсь услуги домо­фонной организации оплачивать всегда сразу.

Как рассказала Антонида Андреевна, весной ей сообщили, что теперь деньги за домофон нужно будет переводить управ­ляющей компании «ЖилКом», а в коммунальных квитанциях по­явилась соответствующая графа «обслуживание домофона». И напротив нее стоит та же сумма 35 рублей в месяц.

- Как же так? - удивилась пенсионерка. - Получается, что мне приходится платить дважды за одну и ту же услугу.

IMG_9231.JPG

За разъяснениями Антонида Фокина обратилась в «управляйку», но так и не смогла разобраться, куда же ушли деньги.

- Мне пояснили, что раски­дали пять рублей - туда, семь - сюда, - пояснила она корре­спонденту «Глагола». - Считаю, что деньги где-то потерялись. А я снова плачу за те же услуги.

 

Два раза за одну услугу?

 Как оказалось, с подобной проблемой столкнулись и другие жители многоквартирного дома по адресу 8 Июля, 41, где и живет пенсионерка. Соседка Антониды Андреевны Галина Николаевна поясняет, что тоже ходила в «ЖилКом». Разо­бралась. Вроде как деньги эти вернули в виде недоначисленных услуг. Но все равно, сложилось впечатление, что отдали не все.

- Некоторые жильцы, - пояс­няет Галина Николаевна, - раз­бираться даже не стали, деньги перечислили, махнули рукой, говорят, мол, все равно концов не сыщешь. Сейчас все услуги дорожают. И не всегда понятно, отчего.

IMG_9255.JPG

В компании «Факториал М» нам пояснили, что с марта 2016 года средства за облуживание до­мофона действительно собирает «ЖилКом». Поэтому далее за комментариями мы обрати­лись в управляющую компанию.

Как рассказала нам главный бухгалтер Елена Зуева, опасения жильцов напрасны. Все излишне начисленные деньги им вернули. Просто за свои услуги «управляйка» взяла меньше.

- Такая ситуация возникла у каждого жителя дома, - пояс­нила Елена Владимировна. – С января 2016 года производим начисления услуг за домофон в своих квитанциях на основании заключенного агентского дого­вора. Но передача начислений ООО «Факториал М» состоялась несколько позже. Мы у себя в программе эту оплату отразили. В силу особенностей учетной программы, оплата не может пройти только по одной услуге. Эта сумма перераспределилась на все виды услуг пропорцио­нально.

Например, Антонида Ан­дреевна за апрель и май полу­чила счета на 35 рублей меньше обычного, в июне - на 175 рублей. Меньше заплатила за октябрь, ноябрь и декабрь. В итоге у нее учтены все 420 рублей, которые пенсионерка отдала домофонной компании в начале года.

Проблем было бы меньше, если бы отчисления проходили не помесячно, а сразу. Люди бы видели бы эти 420 рублей. И во­просов возникало бы меньше. Но провести всю сумму в программе не удалось. Как рассказали ком­мунальщики, по этому поводу в «управляйку» уже обращались десятки жильцов. И каждому бы­ло дано подробное разъяснение.


Проблему решил бы старший

 Вроде бы проблема разре­шилась, но на ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. Жильцы стоквартирного дома 8 Июля, 41 нервничали, спорили с коммунальщиками, но не увиде­ли своей главной проблемы - от­сутствие старшего по дому.  Ведь вопрос об обслуживании домофона, по сути дела, рядовой. Председатели ТСЖ и старшие по домам справляются с мно­жеством подобных проблем. В «управляйке» он получил бы информацию, разъяснил своим соседям, а может предложил бы иной вариант перерасчета. Вы­ходит, многих напряженных си­туаций можно было бы избежать.

Правда, и управляющие ком­пании могут проявлять инициа­тиву. Например, в организации собрания жильцов для выбора совета дома. К сожалению, в этом случае подобной инициативы от «управляйки» не поступало, да и жильцы оказались не активны. А значит, им придется столкнуться со схожей ситуацией еще не раз.

Владимир Мухин

Возврат к списку

Актуальные статьи

AlfaSystems massmedia K3FN2SA