8 (3513) 543-545
glagol.miass@mail.ru

gl3.jpg

Опасная вертикаль |

В Миассе в рамках капремонта заменят десять лифтов, а пока лифтовый парк все больше устаревает

Опасная вертикаль

В рамках программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов во втором полугодии 2016 года в Челябинской области планировалось произвести замену 213 износившихся лифтов.

В областной столице запланирован ремонт 146 лифтов, в Магнитогорске – 57 и 10 – в Миассе. Всего на эти цели планируется затратить 384,995 миллиона рублей из средств, собранных южноуральцами по программе капремонта. Добавим, что ремонт и замена лифта считается одним из самых дорогостоящих видов капитального ремонта. Предельная стоимость этого вида работ на 2016 год составляет более 1,8 миллиона рублей.

Согласно данным Госжилинспекции, в регионе функционирует более девяти тысяч лифтов. Большая часть расположена в крупных городах – Челябинске, Магнитогорске, Миассе, а также в Златоусте и Копейске. При этом более трети лифтового оборудования отработала свой нормативный срок эксплуатации, а он, напомним, составляет 25 лет. Эти лифты подлежат техническому осмотру с последующим ремонтом или заменой.

О плачевном состоянии дел в сфере лифтового хозяйство говорили не раз, причем на самом высоком уровне. Так, первый заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман выразил мнение, что лифтовое оборудование находится в катастрофическом состоянии и поручил прокурорам уделить особое внимание контролю над ним. По мнению Буксмана, износ лифтового оборудования составляет 50%, а в некоторых регионах лифтовый парк полностью себя исчерпал.

 

Ста лифтам необходима замена

   О сложившейся ситуации с лифтовым оборудованием в Миассе корреспондент газеты «Глагол» решил побеседовать с ведущим экспертом в этой области – Натальей Приданниковой, возглавляющей специализированные предприятия «Миасс-Лифт» и «Коммунальщик-Лифт».

вандализм.jpg

Уточним, что  «Коммунальщик-Лифт» специализируется в основном на техническом обслуживании лифтового оборудования, а «Миасс-Лифт», имея на руках свидетельство о допуске СРО (саморегулируемой организации), выполняет работы по монтажу, замене лифтового оборудования и техническому обслуживанию.

«К сожалению, сейчас лифтовое хозяйство нашего города переживает сложные времена. Главная проблема – износ лифтового оборудования. Более ста лифтов в жилом фонде города отработали назначенный срок службы – 25 лет, им необходима замена. Реальность такова, что даже лифты, не отработавшие свой срок службы, не соответствуют принятому техническому регламенту. Это означает, что необходима замена старых лифтов и модернизация или капитальный ремонт относительно новых, – поясняет Наталья Владимировна. – А ведь есть лифты, которые отслужили 30 и более лет. Например, такое оборудование находится в домах № 138, 122, 124 по ул. 8 Марта, № 3 по переулку Садовый, № 45 и 47 по ул. Севастопольской, № 23 по ул. Ак. Павлова».

 

Участились трагические случаи и аварии

 Особенность лифта заключается в том, что он причислен к опасным объектам, что само по себе предполагает применение к его владельцу отдельных требований. В отношении его эксплуатации должно обеспечиваться строгое соблюдение требований технического регламента, выполнить которые под силу только профессиональной организации, имеющей необходимый квалифицированный персонал, материально-техническую базу и удовлетворяющую другим специальным признакам.

В последнее время в России стране участились аварийные случаи на лифтах, в том числе и со смертельным исходом, причем, не только в старом жилфонде, но и в относительно новых строениях. Стоит лишь вспомнить трагический случай, который пришелся на начало 2016 года, когда в Москве в элитном жилом комплексе «Алые Паруса» при падении лифта с седьмого этажа погибла молодая девушка. А согласно статистике, которую приводит «Российская газета», текущий год бьет рекорды по количеству аварий в лифтовом хозяйстве страны, закончившихся смертью и получением травм. За восемь месяцев при эксплуатации лифтов произошло 66 крупных аварий, в результате которых погибли 24 человека и 25 получили тяжелые травмы. За весь прошлый год было десять погибших.

лифты.jpg

Напомним, что в 2013 году лифты были выведены из категории опасных производственных объектов, что привело к снижению уровня контроля со стороны государства и ответственности со стороны участников рынка. Как следствие – рост количества несчастных случаев при эксплуатации лифтов.

Устранить правовой вакуум в этой сфере должен документ «Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов». Проект документа разработан комиссией совместно с Национальным лифтовым союзом, он содержит требования к процедурам учета и содержания лифтов, порядок организации мер безопасности, а также критерии отбора организаций по техобслуживанию, осмотру и ремонту технических устройств.

До конца 2016 года соответствующим постановлением правительства РФ документ должен быть утвержден. С появлением этого документа у Ростехнадзора будут развязаны руки для наведения порядка в области лифтового хозяйства.

 

Шесть – в машгородке, и четыре – в центре

 Попытки реанимировать лифтовый парк миасских многоэтажек предпринимались и в прошлом. Причем, совсем недавнем. Так, в 2007 году специалистами городского отдела ЖКХ, энергетики и транспорта была разработана городская программа «Лифт». Она предусматривала мероприятия по модернизации, замене и капитальному ремонту лифтового хозяйства в период с 2008 по 2011 годы.

Как напомнила Наталья Приданникова, в рамках этой программы планировалось заменить 14 лифтов, выполнить капитальный ремонт еще двух и оборудовать порядка 180 лифтов современным комплексом диспетчерского контроля. В качестве источников финансирования тогда назывались бюджет Миасского округа, который должен был покрыть 95% расходов, и средства собственников жилых помещений в 5-процентном размере. Но, по сути, большая часть программы осталась на бумаге, необходимый объем финансирования так и не был изыскан.

«Фактически по этой программе были выполнены работы по замене лифта на Лихачева, 23 и капитальному ремонту лифта на Лихачева, 43. Не был профинансирован и реализован и проект диспетчеризации лифтов, – добавляет руководитель предприятия «Миасс-Лифт» Наталья Приданникова. – В 2008 году стартовала федеральная программа капитального ремонта, город принял в ней активное участие. В общей сложности по этой программе в Миассе заменили 106 лифтов.  Но на центральную часть города пришлась малая часть – только 14 лифтов, еще меньше было заменено в поселке Динамо – восемь и южной части города – два лифта. Основной объем замены лифтового оборудования был выполнен в машгородке. Кстати, там меняли лифты, отработавшие всего по 16-18 лет, в то время, как в центральной части и поселке Строителей так и остались служить лифты, отработавшие на тот период по 27-28 лет. Получается, что самые изношенные лифты на сегодняшний день расположены в центральной части и поселке Строителей».

Как рассказал пресс-секретарь главы Миасского округа Дмитрий Скляров, в настоящее время весь ремонт лифтов будет производиться за счет фонда капремонта, город средства на это теперь выделять не вправе.

До конца этого года в рамках капитального ремонта в Миассе будут заменены всего десять лифтов, из них шесть – в машгородке и четыре – в центральной части.

 

Хлопот добавляют вандалы

   Большие сложности обслуживающим лифты организациям, а, в конечном счете, и самим жильцам доставляют вандалы. Выжженные кнопки на панели приборов, разрисованные стены кабины лифта, испорченное имущество – малая часть их проделок. Порой действия вандалов могут стать причиной поломок лифта и даже привести к более трагическим последствиям. Бороться с хулиганами и результатами их бурной деятельности приходится лифтерам. Корреспонденту газеты удалось побеседовать с таким лифтером-обходчиком, работавшим в этой отрасли еще в 90-годы, и убедиться, что проблема это не новая. 

Как рассказывает Лидия С., работавшая лифтером после выхода на пенсию, раньше лифты центральной части города обслуживал автозавод. Учились на лифтеров в отделе технического образования, после получения документов приступали к выполнению служебных обязанностей. 

«Бывали случаи, когда лифтовое оборудование портили дети и подростки самих жильцов дома. Например, сбивали выключатели, а ведь предпосадочная площадка перед лифтом должна быть обязательно освещена, или портили рычаги автоматической аппаратуры, расположенной на каждом этаже для того, чтобы кабина останавливалась в уровень с полом. Все эти действия очень опасны», – отмечает бывший лифтер.

Так что очень важно, чтобы жильцы и их дети берегли имущество дома, бережно относились в том числе и к лифтам, тогда это оборудование прослужит долгие годы.

 

Юлия Ситковская

 

Возврат к списку

Актуальные статьи

AlfaSystems massmedia K3FN2SA