8 (3513) 543-545
glagol.miass@mail.ru

gl3.jpg

В облике Миасса нужны перемены |

Одним из популярных ныне трендов в России становится внедрение так называемого дизайн-кода: свода правил и рекомендаций по созданию стилистически единой, комфортной и безопасной городской среды. Это касается вывесок, рекламы, фасадов зданий, элементов благоустройства, навигации и информации.

В облике Миасса нужны перемены
Потребность в дизайн-коде существует не только в крупных городах, столицах, исторических кварталах и на уникальных территориях. Но также в малых городах, где работы по благоустройству и оформлению улиц в некоем единообразии очень важны как для подъема настроения и комфортного самоощущения самих местных жителей, так и для иногородних и иностранных гостей, всегда ищущих в провинции «что-то эдакое, запоминающее, впечатляющее».
Вот и Миасс нуждается в схожем стилевом оформлении хотя бы гостевых маршрутов – центральных улиц, бульваров и проспектов, главных площадей, территорий возле очагов культуры, торговых комплексов. Об этом в городской администрации и Собрании депутатов округа в последнее время все чаще говорят, желая скорее перейти от слов к конкретным делам. Впрочем, заметные шаги к этому уже делаются – единый стиль прослеживается в благоустройстве общественных пространств, в сооружении остановочных комплексов, «подстрижке» зеленых насаждений. 
Недавно было принято положение «О правилах размещения нестационарных торговых объектов на территории МГО», согласно которым предполагается навести порядок в не всегда удачном, обоснованном и приятном глазу расположении киосков и павильонов. Те из них, что размещены незаконно, будут снесены.  Правда, документ, возможно, потребует корректировки, как и другой городской свод жестких рекомендаций – «Правил благоустройства территории МГО», над которым работа велась длительное время, с участием всех заинтересованных горожан и общественных организаций.
– Дизайн-код Миассу необходим, – считает глава округа Григорий Тонких. – Мое мнение: не красит гостевой маршрут города обилие баннеров и растяжек с рекламой, иные киоски и торговые павильоны, такие оформительские элементы вывесок и входных групп, которые «выбиваются» из основного стиля той или иной территории. 
Григорий Тонких особо требователен к виду центральной площади и мемориала Славы. По мнению главы, эти пространства не должны быть перегружены памятными знаками и оформительскими арт-объектами,  «не вписывающимися» в общую концепцию этих мест.
Точка зрения главы, возможна, в чем-то и спорна, но вполне может стать основой большой работы по изменению облика города, чего миасцы давно желают.
Валерий Георгиев
© Владимир Закатов

Возврат к списку

Актуальные статьи

AlfaSystems massmedia K3FN2SA