8 (3513) 543-545
glagol.miass@mail.ru - общая

Горячая линия

ДКиТ "Прометей": 50 лет под крылом ГРЦ |

Открытие дворца ракетостроителей стало началом нового этапа в социальной и культурной жизни города


ДКиТ "Прометей":   50 лет под крылом ГРЦ

В августе 1967 года был сдан, а 3 сентября того же года распахнул двери перед миасцами Дворец культуры и техники "Прометей". Нынче его полувековой юбилей практически совпал с 70-летием АО «ГРЦ Макеева" — предприятием, которое не только стало инициатором строительства этого очага культуры, но и на протяжении пяти десятков лет всемерно поддерживает его развитие.

"Работаю во дворце 38 лет"

35 лет (с 1982 года) дворцом руководит заслуженный работник культуры РФ Дмитрий Майзель, у которого, кстати, тоже знаменательная дата -  50 лет трудового стажа. Накануне он поделился с читателями газеты "Глагол" воспоминаниями о том  как строилась работа ДКиТ "Прометей" раньше и рассказал о сегодняшнем дне дворца.

Дмитрий Гаврилович пришел работать в "Прометей" в 1979 году, имея за плечами Новосибирскую консерваторию. Здесь стал руководить оркестром духовых инструментов и исполнял обязанности художественного руководителя.

Под мощной опекой

- Надо отметить, что в работе коллектива ДК явно ощущался системный подход, характерный тогда для всей социально-культурной сферы страны, а для оборонной отрасли - тем более, - говорит Дмитрий Майзель. - Партийный и профсоюзный комитеты КБМ (ныне ГРЦ) не просто курировали нашу деятельность, а принимали самое активное участие в комплектовании кадров, приобретении оборудования и ремонтах, планировании работы всех секторов дворца. Мне как директору приходилось тесно взаимодействовать с профкомом, который проявлял живой интерес ко всему, чем жил дворец, и деятельно реагировал на все наши просьбы. Хотя и начались со временем ограничения в финансировании соцкульбыта оборонных предприятий, руководство ГРЦ старалось не обделять свой очаг культуры. О нем горячо радел, в частности, сам основатель предприятия, генеральный конструктор Виктор Петрович Макеев, не раз заходивший "за кулисы", в кабинеты сотрудников дворца, решавший все его главные проблемы. Эта традиция продолжалась и после ухода из жизни "В. П.", она сохранилась по сей день.

003.JPG

Артисты из народа

Понятно, что при такой опеке над дворцом со стороны КБМ культурная жизнь в Машгородке, главным источником которой был в первую очередь "Прометей", буквально бурлила: массовая работа выплеснулась далеко за пределы района, как грибов по осени прибывало творческих студий, ансамблей, кружков, росло число народных коллективов. Общее количество увеличилось до 43.

- У нас появился симфонический оркестр, два самодеятельных театра, что свидетельствовало о высоком культурном и художественном уровне, - вспоминает директор. - Особой популярностью у зрителей пользовался народный коллектив "Академический хор", которым руководила заслуженный работник культуры Любовь Сергеевна Колпакова. Настоящими самородками можно назвать наших  солистов Галину Хворост, Светлану Солодову, Анатолия Овчинникова.  Победы на многочисленных конкурсах и фестивалях стали завоевывать наши танцевальные коллективы "Журавушка" и "Аверс", тоже ставшие народными. Их руководители Галина Николаевна Митрофанова и Анжелика Вячеславовна Евчева стали любимицами Машгородка и Миасса. Быстро выросла в известности, причем, далеко за пределами города и области, цирковая студия "Коломбина", возглавляемая Лидией Георгиевной Вальтер (Ситниковой). Этот детский коллектив заслуженно имел статус образцового.

На 40 сотрудников 400 воспитанников

По словам Дмитрия Гавриловича, детский сектор приобрел солидные масштабы: в период расцвета дворца его посещали от 300-400 юных горожан, занимавшихся в студиях и кружках разной творческой направленности.

Особого размаха достигла гастрольная деятельность: самодеятельные артисты "Прометея" выезжали во многие города, а также выступали с концертами в близлежащих селах, оказывая шефскую помощь труженикам сельского хозяйства.

В штате ДКиТ в лучшие времена значились 30-40 сотрудников. Причем, о их творческом развитии, расширении профессиональных знаний пеклись как в руководстве КБМ, так и в ЦК профсоюза отрасли.

- У нас шло обучение кадров на всех уровнях. На учебу нас направляли в  Москву, Ленинград. Был и обмен опытом с другими городами – теми, где работали оборонные предприятия, - рассказал Дмитрий Гаврилович. - Мы принимали у себя участников разных конкурсов областного и всероссийского масштаба. Например, в нашем дворце проходил всесоюзный конкурс агитбригад. У нас выступали коллективы из Киева, Красноярска, Ленинграда, других краев. А еще к нам на встречи с горожанами приезжали разные знаменитости: актеры кино и театра, режиссеры, певцы. Был даже Иосиф Кобзон. Встречами с ними мы радовали жителей каждый месяц.

ГРЦ  —  заботливый хозяин

Когда во время перестройки оборонная отрасль переживала финансовые трудности, в коллективе ДКиТ "Прометей" начались, как и везде, сокращения. Они продолжились и в 90-е годы, и в начале нулевых и были обусловлены, в первую очередь, государственной стратегией на передачу ведомственного соцкультбыта в муниципальную собственность.

- Но руководство КБМ прилагало усилия держать дворец «при себе», хотя и приходилось порой «резать по живому», - продолжает Дмитрий Майзель. - Новые времена внесли свои коррективы. Мы стали центром культуры при ГРЦ. Возросла роль праздников, которые мы проводим в стенах дворца 6-8 раз в году для коллектива ракетостроителей и жителей Машгородка. Традиционно устраиваем городские праздники по случаю Дня Победы, Дня защиты детей, Дня знаний, Дня рождения Машгородка. C открытием 3D кинозала появилась новая традиция – детские праздники к премьере мультфильмов.

0001.JPG

Руководство предприятия в лице генерального директора Владимира Григорьевича Дегтяря,  его заместителей,  профсоюзного комитета заботу о дворце не ослабляли и не ослабляют. Прошедшие полвека ничуть не «состарили» Дворец культуры. Его не просто сохранили, а улучшили. Буквально за последние 2-3 года предприятие сделало большие финансовые вложения: построен  кинозал с системой 3D, закуплено современное звуковое и световое оборудование, система кондиционирования воздуха, отремонтированы и оборудованы гримерные комнаты, заказан новый сценический занавес. Дворец принимает большое количество профессиональных коллективов, которых устраивает техническое оснащение сцены «Прометея». И этот культурный "девятый вал" извне вполне удовлетворяет досуговые потребности сегодняшних жителей Машгородка, особенно - молодых. Это значит, что идет перестройка культуры на иные рельсы - процесс, который вспять не повернуть. Надо смотреть вперед, а оглядываться назад только по случаю юбилейных дат.

Валерий Георгиев

 

Возврат к списку

Актуальные статьи

AlfaSystems massmedia K3FN2SA