8 (3513) 543-545
glagol.miass@mail.ru

gl3.jpg

Киоски прессы: как выживать? |

Ответа ждем из УФАС. А что говорят городские власти?

Киоски прессы:  как выживать?
Как уже сообщала наша газета в № 6 от 13 февраля, в городе обострились проблемы киосков и павильонов, реализующих печатную продукцию. 
Их рентабельность падает, а недавно принятое положение «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Миасского городского округа», по мнению владельцев этих киосков, не способствует выходу из кризисного состояния. Это ведет к сокращению количества таких нестационарных торговых объектов (НТО), уменьшаются объемы продаваемых в них газет и журналов. 
Собственники данных НТО обратились за поддержкой в СМИ, и городские издатели направили письма в Собрание депутатов и администрацию Миасса. Главным постулатом этого обращения была просьба создать благоприятную среду для работы предприятий в сфере реализации газет и журналов, в том числе местных. 
Ответ спикера парламента Евгения Степовика «Глагол» опубликовал в предыдущем номере. В нем среди значимых пояснений было замечено, что в ходе осуществляемой сейчас разработки методики оплаты за размещение НТО планируется введение различных коэффициентов, учитывающих реализуемую в них продукцию.
Сегодня мы публикуем ответ, полученный от и.о. заместителя главы округа по имуществу Николая Булдыгина, – в сокращении, процитировав лишь основные положения.
«Действия органа местного самоуправления по выделению преференций для отдельных видов нестационарных торговых объектов могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции». 
То есть к нарушению действующего законодательства (пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
В ответе есть ссылка на городское Положение о порядке размещения НТО. Оно требует сохранять специализацию в использование выше названных торговых объектов, то есть реализовывать в них, прежде всего, газеты и журналы. Ассортимент киоска прессы, согласно приказу Министерства связи и массовых коммуникаций, должен состоять из не менее 60 процентов печатной продукции, включая периодические печатные издания. Однако «в ходе проведения инвентаризации НТО выявлено, что в Миассе имеются торговые объекты для реализации печатной продукции, в которых фактически ведется совершенно иная деятельность, например, выпечка, продажа фруктов, ремонт обуви и т.д. Также имеет место быть желание хозяйствующих субъектов сменить специализацию, ссылаясь на нерентабельность печатной продукции. Кроме того, за период 2019 года и первый месяц 2020 года было расторгнуто 4 договора по инициативе собственников НТО, реализующих печатную продукцию».
Есть ли пути увеличения рентабельности?
В письме Н. Ю. Булдыгина значится:
«В непосредственной близости от киосков прессы возможна установка холодильного оборудования для реализации населению напитков и мороженого». При установке контрольно-кассовой техники здесь могут оказываться такие платные услуги, как прием коммунальных и иных видов электронных платежей, оформление и выдача интернет-заказов и т.п. Также возможна продажа сопутствующих товаров, перечень которых утвержден постановлением губернатора области № 631 от 6 декабря 2004 года.
Областной документ далеко не нов. А могут ли городские власти предложить новшества, которые в сегодняшней непростой ситуации поддержат деятельность таких киосков и павильонов, создадут для их владельцев условия, не противоречащие законодательству, но – главное! – не уменьшающие продажу газет и журналов?
Валерий Георгиев
© Вадимир Закатов

Возврат к списку

Актуальные статьи

AlfaSystems massmedia K3FN2SA