8 (3513) 543-545
glagol.miass@mail.ru

gl3.jpg

«Меня сформировали стройки» |

Так говорит о своем гражданском и профессиональном становлении почетный гражданин Миасса Николай Швырев.

«Меня сформировали стройки»
Одной из самых ярких личностей на Урале, воспитанной строительной отраслью, в том числе стройками Миасса, является Николай Швырев.
Многие помнят его как первого секретаря Миасского горкома и Челябинского обкома КПСС, заместителя министра МинУралСибстроя,  заместителя гендиректора «Южуралстроя». Знатоки истории нашего города, ветераны треста «Уралавтострой» знают, что Николай Дмитриевич трудился в этом мощном строительном предприятии в качестве мастера, прораба, начальника управления, главного инженера. Некоторое время возглавлял комитет ВЛКСМ треста. 
Иными словами, прошел все ступени производственной и общественной деятельности, прежде чем подняться на уровень крупного партийного и хозяйственного деятеля. Он обладает огромным жизненным опытом, заслугами, отмеченными двумя орденами, премией Совета Министров СССР, званиями «Заслуженный строитель РФ», «Почетный гражданин города Миасса».
В этом году Николаю Дмитриевичу исполнится 80 лет. После
того, как отошел от производственных дел, активно работал в Общественном фонде имени академика В.П. Макеева «Миасская долина», в совете почетных граждан Миасса. И сегодня к его мнению прислушиваются общественники Челябинска и Миасса.
Выходец из казачьей семьи, сын солдата Великой Отечественной, погибшего в фашистском плену, Николай Швырев, ребенком соприкоснувшийся с тяготами оккупации, всегда отличался твердостью характера, принципиальной позицией, которая в свое время побудила его открыто завить о несогласии с политикой Михаила Горбачева, подать заявление об отставке с должности партийного лидера области. 
Своей второй родиной Николай Дмитриевич, родившийся в Воронеже, считает Миасс. Наш город ему дорог, прежде всего, теми объектами, которые он возводил вместе с возглавляемыми коллективами, руководителями предприятий-заказчиков. Часто вспоминает масштабные стройки автозавода и интересную работу на площадках нынешнего ГРЦ.
– Тогда многие бетонные работы, которые сейчас выполняются на специальном производстве, а также земляные, выполняемые экскаватором, мы делали вручную на строительстве цехов автозавода. Рабочих в этом участвовало много, а потому очень важны были четкое взаимодействие, следование технологии, трудовая дисциплина, – рассказал Швырев нашему корреспонденту. – С молодых лет мне приходилось учиться управлять большими коллективами и решать сложные задачи.  Когда возводили объекты КБМ и машзавода, тесно взаимодействовал с генеральным конструктором Виктором Макеевым. Человек удивительного организаторского дара, он вместе с тем вникал во все «тонкости» строительного процесса, чтобы было «все по совести», отвечало ответственному, государственному подходу к делу. Ну а в руководстве коллективами строителей я многому научился у управляющего трестом Ивана Седова, который был необыкновенным психологом и дипломатом в общении с подчиненными. Он знал, как мотивировать, как «зажечь» рабочих и руководителей среднего звена, чтобы  не только сдать трудный объект в срок, но и построить его на века и радость земляков.
В этом году отмечается 100 лет миасскому комсомолу. Дата всколыхнет воспоминания и ветеранов городских строек. Комсомольский актив треста «Уралавтострой» был тем замечательным авангардом, который «подставлял плечо» там, где было особенно тяжело, оживлял и разнообразил трудовые будни, выходные дни.
– Молодежь стремилась проявить себя во всем: и в работе, и в спорте, и в искусстве. Огонек в душе горел тогда у многих молодых строителей, и это  укрепляло и сплачивало коллектив треста. Быть в гуще дел и событий было для меня почетно и ответственно одновременно.

Валерий Георгиев 

Возврат к списку

Актуальные статьи

AlfaSystems massmedia K3FN2SA