8 (3513) 543-545
glagol.miass@mail.ru - общая

Горячая линия

Не все потеряно |

у миасских школьников в плане полезного чтения.

Не все потеряно
Литература всегда имела большое значение для общества. Но что скажем про наше время? Разве книги утратили важность и необходимость, их полностью вытеснила мировая паутина– Интернет?

Предпочтения – фантастике
Под влияние социальных сетей и различных сайтов попадает в основном молодое поколение, проводит часы напролет в виртуальной реальности. Мы поговорили на эту тему с учениками гимназии № 26. На вопрос «читаете ли Вы в свободное время книги?» многие ответили утвердительно. Правда, большинство старшеклассников берут книгу в руки лишь иногда, и только малая часть (четверо из шестнадцати опрошенных) ответили, что на досуге не читают вообще. 
Конечно, ребята говорили не о школьной программе, а о дополнительном чтении. «Фаворитом» оказалась иностранная литература: «Вино из одуванчиков» Рэй Брэдбери, книги о Гарри Потере Джоан Роулинг (от них в восторге даже взрослые читатели), «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера (психологически точное и глубокое повествование о жизни подростка). Также в список наиболее читаемых книг попала научная фантастика, например, «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева и приключенческая фантастика типа «Под куполом» Стивена Кинга. Но что удивительно: порадовало наличие в озвученном перечне русской классики, хоть и не в таких объемах, как выше перечисленные жанры. Попу-
лярностью пользуются такие книги, как «Обломов» Ивана Гончарова, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Также в перечень любимых произведений школьники включили комедию в стихах «Горе от ума» Александра Грибоедова.

Классика и современность
Отметим: в расписании уроков предмет литературы занимает почетное место. Учителя твердо делают упор на русскую классику, но готовы разделить беседы с гимназистами и о современной литературе.
– Русская классика – прекрасные и величайшие произведения. Современная литература, безусловно, также достойна внимания, но уступает в нравственном воздействии, – считает Наталья Тимохина, учитель русского языка и литературы. 
В наш век технологий мозг перенасыщен потоком информации из Интернета, радио, телевизора, рекламы. В итоге разум подростка перестает нуждаться в бумажных источниках, и книги реже оказываются в руках ребенка, чем гаджеты, ведь это быстрый и удобный поиск информации. Почему же тогда сегодня книги так важны?
– В Интернете чаще информацию развлекательно плана, реже познавательного. В книге автор уделяет большое внимание слову, выразительным средствам и внутреннему миру героя, – уверен учитель. 
Золотая середина
А если цифровые технологии «идут под руку» с литературой? Электронные книги быстро набрали популярность за счет своей мобильности, удобства и экономии денег, ведь бумажные носители – недешевое удовольствие. Сегодня книгу можно скачать легально и бесплатно из Интернета. Приятный бонус, предоставляемый цифровой технологией, – участие в защите лесов от вырубки. По этим причинам многие ученики предпочитают электронный носитель «бумажному». Но что интересно: немалая часть учащихся выбирает второй вариант, традиционный. Они испытывают приятные ощущения от шелеста страниц. 
– Предпочитаю обычную, то есть бумажную книгу, потому что у нее особый запах, меньшая нагрузка на зрение. К тому же легче вернуться к важному моменту, чтобы перечитать, – говорит один из участников разговора Иван.
Хотя гимназисты признают, что на досуге руки тянутся в первую очередь к гаджетам, а не к литературе, радует осознание ими проблемы и шаги, которые они делают для ее решения.

Возврат к списку

Актуальные статьи

AlfaSystems massmedia K3FN2SA