8 (3513) 543-545
glagol.miass@mail.ru - общая

Горячая линия

Поможет ли «всевидящее око»? |

Передвижные комплексы видеонаблюдения часто появляются на дорогах Миасса

Поможет ли «всевидящее око»?

Когда вы за рулем автомобиля поедете по проспекту, не забудьте хорошо одеться и причесаться. Нужно помнить – вас снимают передвижные камеры фотовидеофиксации. Будьте внимательны – камеры-треноги кроются в самых неожиданных местах: за остановкой, поворотом или просто за корпусом стоящей на обочине автомашины.

– Меня оштрафовали за превышение скорости, когда ехал по Тургоякскому шоссе, – пожаловался один мой знакомый Игорь М. – Превысил. Виноват. Но на фото машина сзади. Получается, что мне «стреляли» не в лоб, а в спину. Как-то даже обидно стало.

Автолюбителей, недовольных установкой передвижных камер, достаточно много. Как рассказали сотрудники областного ГИБДД на онлайн-брифинге, который они провели недавно, именно миасские автомобилисты хуже всего относятся к передвижным постам фотовидеофиксации. Зачастую они останавливают машины прямо перед камерой, включают аварийную сигнализацию и якобы долго «чинят» свое авто. Иные жмут на клаксон, кто-то корчит рожи. Правда, немало и тех, которые с пониманием относятся к передвижным камерам, как, например экс-глава Миасса Иван Бирюков.

– Ничего плохого здесь нет, – высказал он свою точку зрения. – Водители должны соблюдать правила. Никто тебя не заставляет их нарушать. Пусть стоят камеры. Да, нас пытаются контролировать: насколько мы законопослушные водители. Никто никого специально не ловит. Виноват, значит, не нарушай…

Как говорят в ГИБДД, передвижные камеры позволяют повысить уровень безопасности дорожного движения. С начала 2017 года вдвое снизилось количество аварий в зонах контроля передвижных комплексов и на 30% сократилось число пострадавших в ДТП.

К сожалению, еще летом в Миассе было допущено несколько ошибок в работе передвижных камер. Горожане жаловались на те из них, которые находились вне городской черты. Автомобиль там мог ехать со скоростью не более 90 км в час, но штрафы приходили даже при 85-ти. Впрочем, со всеми конкретными случаями уже разобрались.

Кстати, для обжалования неправильно выписанного (с помощью передвижного комплекса) штрафа вовсе необязательно ехать в областное управление ГИБДД. Заявление можно подать в городской отдел автоинспекции, расположенный на Динамовском шоссе, 7а.

За восемь месяцев – 800 миллионов

Во всем этом деле, как говорится, есть «другая сторона монеты» – финансовая. Нарушения ПДД серьезно бьют и по карману граждан. При этом штрафы целиком поступают в областной бюджет. За восемь месяцев этого года на водителей в Челябинской области составлено 538 тысяч административных протоколов. Выписано штрафов аж на 800 миллионов рублей. Более 400 миллионов уже поступили в бюджет.

Стоит заметить, что за передвижные камеры дорожного движения отвечает компания «Ростелеком», которая как системный интегратор реализует проект в рамках госконтракта с «Центром обработки вызовов Системы 112 – Безопасный город».

Компания устанавливает оборудование, организует сеть передачи данных. Правда, в миасский офис по вопросам установки передвижных комплексов фотовидеофиксации обращаться бесполезно. Этим занимается областное подразделение «Ростелекома».

Максим Винков, автолюбитель:

– Передвижные камеры на автодорогах в час пик создают дополнительные пробки. Увидев их, водители сбрасывают скорость и едут даже медленнее необходимого. Бывает, дорога свободная, но все равно «тащатся».

Анна Юрматаева, жительница Машгродка, пешеход:

– Очень правильно, что стоят видеокамеры. Это дисциплинирует водителей, многие из которых почему-то не торопятся уступать дорогу на пешеходных переходах. Нужно, чтобы камеры стояли через каждые 200-300 метров. Тогда порядка будет больше.

Артур Епифанов, пенсионер:

– Все это делается только для того, чтобы собрать деньги и пополнить бюджет. Если бы следили за безопасностью дорожного движения, направили бы средства на освещение пешеходных переходов.

Владимир Мухин

Возврат к списку

Актуальные статьи

AlfaSystems massmedia K3FN2SA