8 (3513) 543-545
glagol.miass@mail.ru - общая

Горячая линия

Театру везде и всегда есть место |

Миасский режиссер Людмила Маркалова рассказала о своем видении искусства Мельпомены.

Театру везде  и всегда есть место
2019 год объявлен в РФ Годом театра. В его рамках в Челябинской области при поддержке губернатора запущен проект «Театрально-концертный зал». Лучшие коллективы региона покажут постановки на сценах муниципалитетов, в том числе в Миассе. Отметим, что и в самом округе имеются театральные коллективы, отличающиеся интересной работой. Сегодня мы беседуем с молодым режиссером Народного музыкально-драматического театра Центра досуга «Строитель» Людмилой Маркаловой. Она рассказывает о себе и коллективе. 
Людмила, сколько лет вы в профессии режиссера? Почему выбрали именно ее? Где учились?
– Я шестой год являюсь руководителем театра в Центре досуга. За это время поставила более десяти спектаклей. Профессию режиссера выбрала по велению сердца, так как с юных лет занималась искусством и всегда хотела не только играть роли, но и создавать спектакли. Окончила Челябинский государственный институт культуры. 
– Чем руководствуетесь, выбирая сценарий? Пишите ли сами? Каково ваше амплуа? 
– Подбирая материал будущей постановки, всегда руководствуюсь не только своими предпочтениями, но и желанием зрителей. Нередко им, пришедшим в театр, хочется просто посмеяться, испытать радостные эмоции. Были авторские спектакли, а также по произведениям классиков. А постановка «Серебро и мед», ставшая лауреатом на областном фестивале, основана полностью на современной поэзии. 
– Что воспитываете в актерах, что ждете от них?
– Жажду сцены и любовь к театру. Конечно, актеру необходимы многие качества: ясная четкая дикция, пластика тела, уверенность, чувство темпо-ритма, хорошая память и так далее. Но всего добьется тот, который влюблен в театральное искусство. 
– На кого из известных актеров рекомендуете равняться, чему учиться у них? 
– В первую очередь, это – актеры из старой советской лиги: Маргарита Терехова, Алиса Фрейндлих, Наталья Андрейченко, Валентин Гафт, всех не перечислить. Фильмы и постановки с их участием – золотые коллекции. 
– Какие книги про театр помогли в вашей работе?
– Профессиональная литература, художественная, ежемесячные журналы о театральном искусстве. Первые шаги в профессии, как и у всех, начинались с книг Станиславского,  Немировича-Данченко и других мэтров театра. Также в настольных книгах – произведения Марка Захарова,  особенно  «Театр без вранья». 
– Чем порадует ваш коллектив в текущем сезоне? Готовите  что-то особенное?
– С начала сезона мы с коллективом активно работали на городских площадках и готовили новый спектакль «Алатырь», премьера которого состоится 31 марта на сцене Центра досуга «Строитель». После премьеры сразу приступим к новому спектаклю, идея его пока сохраняется в тайне. И уже, по доброй традиции, два раза в год со спектаклями выступаем в мероприятии «Ночь 
в музее». 
– Чем отличаются спектакли для детей и для взрослых в ракурсе вашего театра?
– Спектакли для детей – это почти всегда волшебная сказка. Добрая, назидательная и понятная маленьким зрителям. Если берется серьезная тема, то она все равно будет адаптирована. Спектакли для взрослых, конечно, отличаются по своему содержанию. Там может быть много скрытого смысла, правды жизни, взрослого юмора и тому подобного. Бывает и так, что на детской сказке в зале больше старшего поколения, нежели детей. И наоборот, серьезная, казалось бы, тема может понравиться юным театралам. 
– В какой обстановке проходят репетиции?
– Атмосфера на репетициях очень значима. Театр – искусство коллективное. Важен настрой каждого. И здесь, как нельзя лучше, подходит фраза Константина Станиславского: «Приходя на репетицию, мы должны очищать себя от сплетен, интриг, всех мелких житейских забот, неприятностей, потому что мы приходим сюда, чтобы творить». 
– Шьете ли костюмы для спектаклей сами? 
– Костюмы в нашем Центре досуга «Строитель» шьет костюмер Юлия Ивлева. Она – творческий вдохновитель и искусный мастер своего дела. В коллективе мы тоже много занимаемся подготовкой костюмов, подгонкой, украшениями и так далее, но основные ансамбли создает наш костюмер. 
– Миасс – город театральный, по-вашему? Стоит ли тут построить отдельное здание для театра? 
– Миасс и гости города очень давно жаждут этого события. Театр нужен в каждом городе. Даже в маленьком поселке. Это искусство пришло к нам испокон веков и не зря. Оно имеет особую значимость. Миасс, как и другие города, очень тепло воспринимает театральные постановки и с удовольствием на них приходит. Театр – особый мир, позволяющий не только отвлечься от рутины обыденности, но и воспитать в себе моральные и духовные ценности. Театру есть место всегда и везде.

Анна Рябина
Фото Геннадия Галанова

Возврат к списку

Актуальные статьи

AlfaSystems massmedia K3FN2SA