Высшая награда в номинации «Инструментал» |
Миасский музыкант Сергей Смелов завоевал Гран-при международного музыкального фестиваля в Германии

Миасский гитарист Сергей Смелов завоевал Гран-при Международного музыкального фестиваля Infinity World, который проходил 25 и 26 марта в немецком Гамбурге.
Жюри присудило Сергею высшую награду в музыкальной номинации «Инструментал». После выступления члены жюри, а среди них были музыканты мирового уровня, единодушно аплодировали миасскому гитаристу. Он признан одним из лучших среди десятков серьезных соперников из разных стран, с Запада и Востока.
– На конкурсе я исполнил две музыкальные композиции собственного сочинения: лирическую Аnna и рок-композицию Intro-prius – уточнил Сергей. Кстати, первое произведение – особенно трогательное, с посвящением супруге – Анне.
Что касается самого фестиваля Infinity World, то он был проведен на высочайшем уровне, рассказал Сергей. Организаторы ставили целью не заработать, а выявить новые таланты.
– Понравилась атмосфера праздника, – делится впечатлениями гитарист. – Везде очень добродушные люди. Много волонтеров.
Стоит заметить, что мероприятие организовали наши бывшие соотечественники Елена и Станислав Масляницкие. Не смотря на это, фестиваль не выглядел местечковым. На него приехало огромное количество западных музыкантов. Сергей не ожидал, что он победит. А после оглашения итогов привлек к себе пристальное внимание. Люди постоянно интересовались, какие заключает контракты, с кем будет работать дальше.
– Не верили, что в Миассе мое творчество не сильно востребовано, – улыбается музыкант. – У нас ведь внимание обращают на тех, кто скандалит, а я не такой. Сегодня есть предложения поехать поработать за рубеж: в Германию и Испанию, но я хочу остаться дома.
Музыка наладила жизнь
Гитарной музыкой Сергей увлекся еще в детстве. Первые аккорды брал на шестиструнке, переделанной из семиструнной. В 80-х годах с ребятами организовал группу «Рок-лото». Выступали до середины 90-х – в том числе вместе с коллективами «Орион» и «МР-3».
– Потом нужно было зарабатывать деньги, кормить семьи, – вспоминает Сергей. – Группа распалась.
Смелов тоже перестал заниматься гитарой, уехал из Миасса. Но восемь лет назад вернулся и снова взял в руки электрогитару. Сегодня он выступает в клубах и ресторанах, этим и зарабатывает.
– Когда я уходил из музыки, в моей жизни все было плохо, – поясняет Сергей. – А когда вернулся, стало все хорошо.
Сегодня у Смелова «в столе» лежит множество собственных музыкальных композиций. А вот видеоклипов пока всего три, и сделаны они непрофессиональными клипмейкерами. Ролики можно посмотреть на страничке Сергея в Ютубе.
Нереально – как в сказке
Сергей нечасто общался с известными «коллегами по цеху». Познакомился с бельгийским гитаристом и композитором Франсисом Гойя, когда тот выступал в Челябинске.
Гамбургский фестиваль принес много интересных встреч. Смелов с удовольствием пообщался с великолепным болгарским гитаристом Христо Кириловым (он был членом жюри и гостем фестиваля, выступал в гала-концерте). Ценным было личное общение с еще одним членом жюри, британцем Джеффом Харрисоном (именно Харрисон записал первый альбом «Модерн токинг»). Он высоко оценил творчество миасца.
– Честно говоря, все произошедшее для меня – это как волшебная сказка, – поясняет Сергей.
Много гулял по Гамбургу, увидел дом, где жил композитор Иоганнес Брамс. Все впечатления вместе оставили чувство причастности к большому искусству. За это Сергей очень благодарен своим друзьям, которые оплатили его поездку.
Владимир МУХИН